- О маркировке
- Мобильные приложения
В этом уроке мы расскажем какое оборудование необходимо для маркировки и прослеживаемости товаров, а также раскроем следующие темы:
Подбор оборудования для маркировки зависит от нескольких факторов, включая тип продукции, требования к маркировке, объема производства и бюджета. Вот несколько шагов, которые помогут вам выбрать подходящее оборудование.
Определите, какую информацию должна содержать маркировка на вашей продукции. Так, в случае если товар имеет потребительскую упаковку с размещенной на ней этикеткой или ярлык, в том числе любой другой носитель информации содержащий сведения о товаре (пример, табачная продукция с описание товара размещенной на пачке), позволяющий потребителям или покупателям товара идентифицировать наименование и состав товара, то оптимальным будет размещение на стикере исключительно самого кода маркировки в формате Data Matrix.
В случае же, если Ваш товар не имеет носителей информации о товаре в виде этикеток или ярлыка, то для предоставления возможности идентификации товара при перемещении или покупки товара в местах продажи, вы можете рассмотреть размещение дополнительной информации на стикере с кодом маркировки. Перечень таких сведений может различаться в зависимости от маркируемой товарной группы. Пример, для обувных товаров возможно размещение сведений о названии модели, цвете или наименовании материала.
Учтите требования к прочности маркировки. Так, в зависимости от условий хранения или перемещения планируйте тип стикеров или носителей, на которых планируется размещать информацию о коде маркировки. В случае наличия агрессивных условий хранения или перемещения товара, такие как перепады температур, повышенная влажность, риск механических повреждений используйте более износостойкие типы носителей. Пример, стикеры на полипропиленовой основе.
Существует множество технологий маркировки, включая термотрансферную печать, лазерную гравировку, струйную печать и другие. Изучите каждую технологию, ее возможности, преимущества и ограничения, чтобы определить, какая подходит лучше всего для ваших потребностей.
Оцените ожидаемый объем продукции, который требуется маркировать. Это поможет определить, какое оборудование подходит для обработки необходимого объема, включая скорость печати или гравировки.
Определите ваш бюджет на оборудование для маркировки. Цены на оборудование могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от типа и функциональности. Установите разумные ожидания и найдите оптимальное соотношение цены и качества.
Для заказа, нанесения, считывания и передачи данных о кодах маркировки может понадобиться специальное оборудование. Для каждого участника оборота товаров мы предлагаем рассмотреть набор оборудования, достаточный чтобы осуществлять необходимые операции с маркированными товарами.
Ниже мы приведем примеры использования оборудования и особенности их выбора, исходя из следующих неотъемлемых процессов маркировки:
В первую очередь, производителю или импортеру необходимо определить способ нанесения кода маркировки на товар. В Правилах маркировки и прослеживаемости товаров предусматривается два способа нанесения на товар:
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от особенностей товара, требований к маркировке, используемого оборудования и других факторов.
Давайте рассмотрим перечень принтеров для каждого способа нанесения по отдельности.
Так, для прямого способа нанесения кодов маркировки существуют различные типы принтеров, каждый из которых обладает своими особенностями и применяется в зависимости от требований производителей и импортеров товаров. Вот некоторые типы принтеров и их особенности подбора.
Термотрансферные принтеры позволяют наносить коды маркировки на различные материалы, включая бумагу, полипропилен, полиэстер и другие. Они используют технологию термопереноса с помощью специального риббона, содержащего красящий пигмент. При выборе термотрансферного принтера необходимо учитывать требования к типу и качеству материалов, а также обеспечить наличие совместимых риббонов и расходных материалов.
Рекомендуется провести тщательное исследование рынка, обратиться к специалистам и поставщикам оборудования, чтобы выбрать оптимальный принтер, соответствующий конкретным потребностям и требованиям бизнеса.
В случае же непрямого нанесения кодов маркировки используются следующие типы принтеров:
Выбор типа принтера для непрямого нанесения кодов маркировки зависит от требуемого качества, материала товара, объема производства и других конкретных потребностей производителей и импортеров товаров.
Кроме того, по формату реализации принтеры этикеток бывают:
Чем сложнее условия эксплуатации, тем защищеннее должно быть устройство. Для торговых залов или теплых складов можно выбирать принтер настольного класса. На производстве — устройства коммерческого и промышленного сегмента. Они прочнее, надежнее, производительнее, вместительнее для расходных материалов. Деятельность разъездного характера «вынуждает» использовать мобильный термопринтер, работающий от аккумулятора.
Один из важных параметров — разрешение термоголовки. Для нанесения мелких штрихкодов, с помощью которых маркируют табачные изделия, потребуется термоголовка с разрешением от 300 dpi. Для маркировки другой продукции подходит оборудование с параметром 203 dpi.
Скажем пару слов о расходных материалах для термотрансферных принтеров. Чтобы изготовить бумажные стикеры, можно применять риббон на основе воска. Красящая лента со смесью синтетических смол подходит для нанесения высококачественных изображений и текста на полипропилен, полиэстер. Риббон комбинированного типа частично обладает характеристиками воскового и смоляного. Соответственно, обеспечивает среднее качество изображений. Если продукция подлежит частым транспортировкам, хранится под дождем, подвергается заморозке — выбор очевиден: только синтетические стикеры, изготовленные с помощью смоляной красящей ленты.
Обращаем ваше внимание, что нанесение кодов маркировок преимущественно обязательства импортеров осуществляющих ввоз товаров на территорию страны или производителей товаров. Исключением является участники оборота обувных товаров, которые имеют возможность произвести перемаркировку товара, в случае повреждения Data Matrix нанесенного производителем или импортеров по причинам связанные с возвратом товара покупателем или условиями хранения такого товара.
Так, для нанесения распечатанного стикера с кодом Data Matrix на товар используются следующие типы оборудования:
При выборе оборудования для нанесения стикеров с Data Matrix на товары необходимо учитывать такие факторы, как требования по скорости нанесения, размеры и формы товаров, точность и надежность нанесения стикеров, а также интеграцию оборудования с системой маркировки и управления процессом.
Для сканирования и передачи информации о кодах маркировки в систему маркировки товаров используются следующие типы оборудования:
Помимо считывания и запоминания введённых штрих-кодов, ТСД может осуществлять несложную обработку полученной информации (например, подсчёт количества считанных штрих-кодов, отображение связанной со штрих-кодом информации на встроенном дисплее). Конкретный набор хранимых данных, их тип и использование определяется программой, записанной в ПЗУ ТСД (задача терминала). Чаще всего ТСД используются в больших магазинах, складах, больницах или на местах для доступа к базе данных из удалённого места.
Так, для удобства участников оборота маркированных товаров, Оператором были разработаны следующие мобильные приложения:
При выборе оборудования для сканирования и передачи информации о кодах маркировки в систему маркировки товаров необходимо учитывать такие факторы, как требования по скорости и точности считывания, возможность считывания оборудование типов кодов GS1 Data Matrix.
Необходимо отметить, что оборудование лишь сканирует код маркировки, для корректной передачи информации по кодам в ИС МПТ, необходимо позаботиться о проведении интеграции учетной системы с ИС МПТ или выбирать для работы те технические решения, которые интегрированы с системой маркировки и прослеживаемости товаров.
Для оформления чеков при продаже товаров, участникам оборота дополнительно могут понадобиться контрольно-кассовые машины, которые имеются форму автономных устройств или приложения для мобильного телефона.
Для автономных устройств понадобиться подключение 2D-сканера для считывания Data Matrix и заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД). При сканировании Data Matrix, размещенного на товаре при продаже товара, ОФД автоматически произведет передачу соответствующих сведений в ИС МПТ.
В случае, если вы используете онлайн-кассу в формате мобильного приложения, покупка 2D-сканера не требуется, в связи с тем, что сканирование Data Matrix будет производиться через камеру устройства. Но при этом заключение договора с ОФД всё также обязательно для передачи сведений о продаже.
Теперь, когда вы ознакомились с перечнем оборудования, необходимого для осуществления процессов маркировки и прослеживаемости товаров, мы предлагаем Вам воспользоваться специальным онлайн-сервисом «Калькулятор технических решений», призванным облегчить выбор технических решений для вашего бизнеса.
Калькулятор технических решений подбирает самый оптимальный набор оборудования в зависимости от Ваших процессов и объема товара, которые требуется промаркировать. Всё, что для этого нужно, это пройти по ссылке и осуществить пошаговый выбор доступных параметров.
В случае наличия рекомендаций или предложений по улучшению сервиса, просим вас написать на почту: techcalc@kazmarka.kz
Однако, важно отметить, что предлагаемый перечень оборудования является минимально-достаточным для работы с маркировкой. Для полноценной автоматизации процессов с помощью оборудования и адаптации действующих процессов бизнеса к процессам маркировки, могут потребоваться консультации интеграторов, которые помогут выстроить процессы маркировки с учетом специфики ваших бизнес-процессов.
По всем вопросам приобретения оборудования и его внедрения рекомендуем обратиться к Интеграторам или Поставщикам оборудования и получить консультацию и решения, соответствующие вашим потребностям и возможностям.