- Оқыту
- Мобильді қолданбалар
Pilot (из английского) – опытный, экспериментальный.
Даже в малом деле осмотрительность не мешает. Хороший хозяин или работник сначала испробует новинку на малом участке земли, или кусочке материала, пустит пробный шар. В масштабных же делах это уже вопрос не привычки, а принципа: когда речь идёт о тысячах человек, миллионах тенге или важных перспективах пилотные проекты становятся важным инструментом движения в будущее. О пилотных проектах и их проведении мы сегодня поговорим с Юлией Эдуардовной Ганкиной, Директором по внедрению маркировки ТОО «Казахстанская Марка».
КМ. Юлия, какова роль пилотных проектов в компании, в которой Вы работаете?
Юлия. Давайте, сначала о том, чем занимается наша компания. ТОО «Казахстанская Марка» является официальным техническим партнёром АО «НК «Казахтелеком»», которое в свою очередь является Единым оператором маркировки и прослеживания товаров. Хотя в предыдущие годы предпринимались некоторые попытки контроля важных товарных категорий, маркировка и прослеживаемость товаров (МПТ) является первым проектом такого масштаба по охвату и технической глубине. По охвату цифровая маркировка и прослеживаемость является частью общего для стран ЕАЭС процесса маркировки и прослеживаемости товаров – то есть, будет касаться даже не десятков, а сотен миллионов людей. По глубине - система маркировки и прослеживаемости обеспечивает прослеживаемость каждой единицы товара по всей товаропроводящей цепи от момента его производства/импорта до конечной реализации либо экспорта из страны.
Хотелось бы отметить, что пилотные проекты — это апробация внедрения бизнес-процессов маркировки товаров и взаимодействия участников всей товаропроводящей цепи. Участие в пилотном проекте дает возможность безболезненного перехода участника оборота товаров на обязательную маркировку своей продукции.
КМ. В чем состоит вклад вашей компании в процесс МПТ?
Юлия. Будучи техническим партнёром процессов МПТ, мы реализуем задачу автоматизации бизнес-процессов оборота товаров с учётом требований Законодательства в рамках маркировки и прослеживаемости. Наша цель – реализовать процессы в Системе максимально удобными для бизнеса. Поэтому на этапе пилотного проекта мы очень тесно сотрудничаем с участниками пилотного проекта, изучаем их текущие процессы, а также осуществляем сбор замечаний и предложений от отрасли и их дальнейшую автоматизацию.
КМ. Какие сейчас проводятся пилотные проекты? Какие уже завершены и с какими результатами?
Юлия. В настоящее время мы проводим пилоты по маркировке и прослеживаемости алкогольной и молочной продукции, лекарственных средств, и лёгкой промышленности. При проведении предыдущих пилотных проектов по табаку и обуви мы уже получили значительный опыт, который позволяет избежать ошибок или улучшить ранее сделанное. Из прошедших пилотных проектов – маркировка табачной продукции была успешной, теперь уже внедрена и работает. На очереди – маркировка обуви, по которой пилот также прошёл успешно. Внедрение маркировки обуви начинается с 1 июля 2021 года. В целом же, информацию о проводимых нами пилотных проектах можно узнать на нашем сайте.
КМ. Кто принимает участие в пилотах?
Юлия. Как ранее я отмечала - участвовать в пилотах (так мы называем пилотные проекты) выгодно самим же участникам оборота товаров. Участие в пилоте осуществляется на добровольной основе. В наших пилотах, в независимости от отраслевой специфики, принимают участие все участники товаропроводящей цепи: производители и импортеры, оптовые реализаторы и конечно же розница, как крупные розничные сети, так и мелкие «магазины у дома».
КМ. Чем выгодно участие?
Юлия. Участникам оборота товаров быть в пилотном проекте выгодно тем, что такое участие позволяет без спешки, в комфортном режиме заранее узнать о предстоящих изменениях и адаптироваться к ним и как я поясняла в предыдущем вопросе – это возможность внести предложения по оптимизации тех или иных бизнес-процессов. Кроме того, пилот - своего рода тренинг, подготовка, при которой потенциальные ошибки ещё не вызывают проблем. В конечном счёте, это конкурентное преимущество в своей среде. Для производителей товаров и импортёров пилотные проекты – возможность перестроиться заранее и минимизировать затраты на маркировку и риск увеличения себестоимости. Для торговых компаний это возможность обучить персонал из первых рук и дополнительный запас времени на маркировку товарных остатков (если это необходимо). Именно поэтому у нас у нас всегда больше участников, чем минимально необходимо.
КМ. Как тогда стать участником пилота?
Юлия. Чтобы стать участником пилотного проекта, надо подать заявку на нашем сайте (здесь ссылка). Руководитель проекта по данной товарной группе свяжется с вами для определения имеющих значение параметров. Если участник подходит под требования, необходимые для испытания того или иного аспекта маркировки, то участник оборота товаров допускается до участия в пилотном проекте. Также аналогичный запрос можно подать в отраслевой государственный орган, по результатам рассмотрения которого участник будет включен в перечень участников пилотного проекта.
КМ. Каковы результаты пилота? Где они публикуются?
Юлия. Основным результатом пилотного проекта является успешная апробация процессов маркировки и прослеживаемости участниками оборота товаров и как следствие принятие решения о последующем промышленном внедрении процессов маркировки и прослеживаемости. Информация о ходе проведения пилотных проектов, а также промежуточные результаты размещены на нашем сайте по следующему адресу: www.kazmarka.kz .
КМ. Юлия, благодарю за интересный рассказ. Желаю успехов в пилотах и внедрении!
Юлия. Спасибо! Я желаю всем участникам оборота товаров комфортного вхождения в процесс маркировки!