- О маркировке
- Мобильные приложения
Проект обязательной маркировки товаров разрабатывался в Казахстане с 2016 года, а в 2020-м начались первые пилотные проекты по маркировке табачных изделий и обуви. В число товаров, подлежащих обязательной маркировке (необходимо иметь код Data Matrix), вошли как отечественные производители, так и импортная продукция.
С 1 июля 2022 года маркировка лекарственных средств стала обязательной согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 января 2021 года № ҚР ДСМ-11. Маркировка табачных изделий стала обязательна согласно приказу №21302, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан с 29 сентября 2020 года.
С 1 ноября 2021 года маркировка обуви средствами идентификации стала обязательной согласно приказу приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года №518.
31 октября 2021 года завершился пилотный проект по цифровой маркировке молока и молочной продукции средствами цифровой идентификации. Точной даты, когда маркировка молочной продукции станет обязательной, пока нет.
18 ноября 2019 года Советом Евразийской экономической комиссии было принято решение №127 «О введении маркировки товаров лёгкой промышленности средствами идентификации». Согласно ему, маркировке подлежат товары по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302.
В рамках этого решения государства-члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации товаров лёгкой промышленности на своей территории. Решение об обязательной маркировке товаров лёгкой промышленности в Казахстане ещё не принималось.
Все официальные документы о маркировке товаров вы можете найти на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов Республики Казахстан, перейдя на сайт
https://adilet.zan.kz/rus/index/docs.
Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров, включает в себя «Национальный каталог товаров» (НКТ) и «Станцию управления заказами» (СУЗ).
Задача ИС МПТ – автоматизировать процессы маркировки для участников оборота товаров, обеспечить информированность о качестве приобретаемой продукции для потребителя и прозрачность производственных и торговых операций для государства.