- О маркировке
- Мобильные приложения
Совсем скоро, уже 1 ноября 2021 года маркировка обуви средствами идентификации станет обязательной. На распродажу немаркированной обуви, завезённой в страну до этой даты, даётся срок до 1 апреля 2022 года, после чего продажа обуви и обувных товаров без маркировки будет запрещена. Наиболее подготовленные участники рынка уже изучили весь процесс, провели пробные продажи маркированной обуви и даже досрочно приступили к продаже обуви с маркировкой.
«Кто хочет, тот ищет средства.
Кто не хочет, тот ищет оправдания».
Сократ.
С 30 июня 2019 года до 31 декабря 2021 в Казахстане проводился пилотный проект по маркировке обуви и обувных товаров. В проекте были отработаны методология и технологическая реализация маркировки и прослеживаемости обувных товаров – от нанесения средств идентификации (например, наклеек) до вывода их из товарооборота при покупке конечным потребителем. В проекте приняли участие производители и импортёры обуви, а также оптовые и розничные торговые точки. Результаты проекта были признаны успешными и рекомендованы ко внедрению.
Одновременно с этим, в прессе появился ряд критических материалов, авторы которых призывали к отмене или отсрочке маркировки, а также инициировали обращения в государственные органы по этому поводу.
Другая же часть предпринимателей идёт конструктивным путём. Такие участники оборота товаров приняли деятельное участие в пилотном проекте, изучали нормативную базу, готовились в техническом плане и сейчас уже готовы к предстоящему изменению своей работы.
В частности, ИП Нурмагамбетов уже 1 октября подготовил к продаже первые пары маркированной стандартом DataMatrix обуви. Начав работу в новом режиме, эта организация обеспечила себе дополнительный месяц подготовки уже в реальном, а не тестовом режиме.