- О маркировке
- Мобильные приложения
Кыргызстан и Армения вступили в ЕАЭС позже его стран-основательниц, поэтому во многих аспектах совместной деятельности они попадают «с корабля на бал» - когда приходится вступать в новые для себя процессы без глубокой проработки. С другой стороны, нет худа без добра – налицо экономия времени и ресурсов – большая доля методологических исследований и пилотных проектов уже проведена, риски выявлены, остаётся приспособить уже налаженный процесс к собственным потребностям.
Совсем скоро, с 1 июля 2021 года Кыргызстан усиливает контроль над акцизными товарами, на которые предположительно приходятся наибольшие и самые стабильные обороты – табачной и алкогольной продукцией, а также топливом. Эти же товарные категории являются одними из самых оборачиваемых и контролируемых во многих других странах, включая и нашу. Кроме того, часть дополнительных мер, принимаемых государственной налоговой службой (ГНС) также призвана расширить налоговую базу – внедрение электронных счетов-фактур, онлайн-ККМ, АСУ АЗС и таможни. Вообще, сам факт передачи маркировки товаров в ведение ГНС говорит том, что фискальный эффект принимаемых мер является самым важным их элементом.
Внедряемые системы:
- «СМАРТ Салым»
- электронные счета-фактуры
- автоматизированная система управления АЗС
- электронные товаро-транспортные накладные
- информационная система «Сводный пост»
- онлайн-ККМ
Маркировке подлежат алкогольные и слабоалкогольные напитки, сигареты и альтернативные табачные изделия.
Получение кодов маркировки и их нанесение является обязанностью производителя или импортёра маркируемых товаров. Коды будут выпускаться в формате DataMatrix.
Алгоритм получения кодов подобен таковому в других странах ЕАЭС. Производитель (импортер) вступает в Ассоциацию предметной нумерации GS1 Kyrgyzstan, затем заключает договор с Национальным оператором маркировки ЗАО «Альфа Телеком», который выпускает коды маркировки и, в целом, ведёт технологическую часть процесса.