Главная / Новости / 2D сканер можно не использовать при реализации табачных изделий

2D сканер можно не использовать при реализации табачных изделий

15 марта 2022

Теперь розничным реализаторам можно не использовать 2D сканер при реализации табачных изделий. Однако в этом случае реализаторы должны отправлять информацию о проданных табачных изделиях электронно, иначе вывод из оборота табачных изделий будет осуществляться системой автоматически. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК.

С 20 марта 2022 года вступают в силу изменения в Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий.  Изменения заключаются в упрощении требований к розничным реализаторам в виде добровольного использования программно-аппаратных комплексов и наличия средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий (2D сканер). Ранее правила были утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927.

Также продлен срок подтверждения актов приема-передачи с 1 дня на  5 календарных дней.

Вместе с тем, розничным реализаторам предоставлен выбор при выводе их из оборота табачных изделий одним из следующих способов:

- сканирования и распознавания средства идентификации техническими средствами;

- представления в Информационной системе «Маркировка и прослеживаемость товаров» (ИС МПТ) информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к Правилам в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня реализации (продажи).

При согласии розничных реализаторов и отсутствии в ИС МПТ информации о выводе товаров из оборота, вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ осуществляется автоматически.

В КГД напомнили, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» с 01.10.2020 года внедрена маркировка на табачные изделия, с  1 апреля 2021 года на иные виды табачных изделий такие как стики, сигары, сигарилы, кальянный табак и т.д.

Маркировка табачных изделий средствами идентификации обеспечивает прослеживаемость табачных изделий от производства/импорта до реализации конечному потребителю. Благодаря такой маркировке  потребители могут получить подробную информацию о приобретаемом товаре.

В виду исключения бумажных акцизных марок, с 1 января 2022 года табачные изделия маркируются исключительно средствами идентификации.

Поделиться новостью:

Смотреть похожее:

0
27 октября

О цифровой маркировке изделий легкой промышленности

0
15 июля

Маркировка товаров снизит теневой оборот на 926 млрд тенге в ближайшие 5 лет

Остались ещё вопросы?

Если у вас есть какие-либо другие вопросы, обращайтесь на горячую линию поддержки 8 800 080 6565 (8:00-20:00)

Задайте их техподдержке ИС МПТ