- О маркировке
- Мобильные приложения
По данным Комитета государственных доходов города Алматы, почти за половину объема партий импортной обуви в Казахстан не уплачены таможенные сборы. А это более 50 миллионов пар и сотни миллионов долларов. В основном, контрабандный товар завозят из Китая, Узбекистана и Кыргызстана. Как идет борьба с этим явлением, и во сколько на самом деле обходится бизнесу процесс маркировки обуви?
Для борьбы с теневым оборотом в правительстве страны приняли решение о вводе цифровой маркировки обуви. Некоторые предприниматели жалуются, что это приведет к удорожанию товара. Однако на самом деле работа с системой маркировки идёт бесплатно, а оборудование для маркировки бизнес уже использует для инвентаризации и других задач. Предприниматель Алексей Нехорошев делится своим опытом.
АЛЕКСЕЙ НЕХОРОШЕВ, основатель студии «Nehorosheff Design»: — Затраты на цифровую маркировку обуви составили не более 1% от стоимости и никак не повлияли на конечную стоимость поставляемой нами обуви. Мы включили эти затраты в расходы. На нашем потребителе введение цифровой маркировки никак не сказалось.
Огромный поток контрабанды маскируется в больших легальных объемах поставок. Между тем, наладить работу и начать маркировку продукции очень просто, для этого не нужны специальные знания.
ТИМУР ЛАВРИНЕНКО, исполнительный директор Systemgroup:
— Процесс маркировки не требует какой-то дополнительной экспертизы, привлекая программистов, бухгалтеров, экономистов, еще кого-то. Это можно реализовать своими силами, своим штатом.
При отсутствии необходимого оборудования стоимость затрат на него может обойтись примерно в 25 тысяч тенге.