- О маркировке
- Мобильные приложения
За последний год в Казахстане вырос объём производства отечественной обуви. Предприниматели отмечают, помимо льготных кредитов, развитию местного бизнеса помогает цифровая маркировка. Ведь с ее введением снижается количество товаров, ввезенных незаконно.
Для казахстанских производителей обуви и одежды удержаться на рынке — сложная задача. А все потому, что высокую конкуренцию для них составляет не только легальный импорт, но и контрабанда. Цифровая маркировка, уверены бизнесмены, поможет снизить незаконный оборот, и именно так на рынке вырастет честная конкуренция.
АНАРА КАИРЖАНОВА, представитель саморегулируемой организации «Национальное объединение предприятий лёгкой промышленности Qaz Textile Industry»:
— Для потребителя это защита прав потребителя. Каждый потребитель может увидеть, получить необходимую информацию. Для импортеров это в первую очередь борьба с контрафактной продукцией. То есть, защита своего бренда, когда они могут увидеть, есть подделка или нет. А для наших отечественных производителей это, конечно, в первую очередь равная конкуренция.
ПОЛИНА БУЛАВА, корреспондент: — Благодаря цифровой маркировке, отмечают специалисты, по всей стране в режиме реального времени собираются статистические данные. А именно они помогают вовремя среагировать на изменения на рынке и внедрить меры по поддержке и развитию бизнеса.
Первые результаты уже достигнуты: по данным Института маркетинговых и социологических исследований Elim, объем производства валяной и фетровой обуви с марта прошлого года в республике вырос больше, чем наполовину. Теперь, благодаря цифровой маркировке, производители обуви и одежды получат доступ к данным обо всех передвижениях товара — так бизнесу легче планировать деятельность.
Потребители же получат гарантию того, что приобретенный товар легален. А в казну государства начнут поступать налоги, снижая теневой оборот.