- О маркировке
- Мобильные приложения
В Казахстане с первого апреля вводят обязательную маркировку обуви. Специальный код расскажет покупателю полную информацию о качестве товара и его производителе. Отечественные обувные фабрики уже перешли на цифровую маркировку товара. Ну, а у торговцев рынка стали популярны услуги компаний-интеграторов. Сколько стоит услуга по маркировке обуви под ключ?
На этой обувной фабрике в Таразе вот уже больше 60 лет шьют кожаную обувь. В год здесь производят свыше 240 тысяч пар ботинок и туфель. Перед отправкой на прилавки весь товар маркируют. Нанесение на коробку идентификатора DataMatrix даёт много преимуществ, рассказывают отечественные производители.
ШАМУХТАР ШАЮНУСОВ, заместитель генерального директора фабрики «Таразкожобувь»:
— У нас совесть чиста. Мы вытаскиваем QR-код — вот он — его клеим. При продаже в магазине наводят на QR-код. В QR-коде всё есть: производитель, из чего состоит, кожа, подошва, материал. Мы несём перед потребителями ответственность.
Среди оптовых и розничных торговцев, которые сейчас обязаны нанести DataMatrix на остаточную продукцию, популярна услуга «маркировка обуви под ключ». Её стоимость составляет всего 53 тенге за одну пару.
ТИМУР КОВАЛЁВ, основатель сервиса по маркировке Tally.kz:
— Туда входит весь спектр. То есть, мы регистрируем в нацкаталоге, мы добавляем карточки товаров, заказываем коды, печатаем, отдаём это нашему клиенту, готовим, как оклеить и как вывести из оборота. То есть, вот это стоит всё 53 тенге.
Алматинский интегратор Тимур Ковалёв продавцов с рынка консультирует бесплатно. За два года в его базе появились около 150 постоянных клиентов. Большая часть — это импортёры. Для них цена варьируется от 53 до 200 тенге за пару. И на стоимости обуви это отразится, отмечают эксперты.